До момента, с которого ВСЕМ плательщикам единого налога необходимо будет начать использовать кассовые аппараты, осталось немногим более 7-и месяцев. Срок маленький, а нерешенных вопросов осталось очень много.

Главный из них – способность государство изменить подход в работе с налогоплательщиками, перестать перекладывать на людей проблемы, вызванные коррупцией и некомпетентностью, или нет?

Введение кассовых аппаратов происходит пока по худшему из возможных сценариев.

Во-первых, на плечи предпринимателей перекладывается стоимость поставок и обслуживания, которая формируется благодаря налоговым органам монопольно.

Суммы немаленькие. Стоимость рабочего кассового аппарата – от 5 тыс. грн. и выше. На обслуживание нужно тратить еще 350-400 грн. ежемесячно. По факту это еще один налог для “единщиков”, введение которого в условиях экономического кризиса вынудит часть людей отказаться от своего бизнеса либо уйти в тень.

Во-вторых, предусмотрена максимальная, в том числе денежная, ответственность предпринимателей за какие-либо несоответствия или нарушения, в то время как чиновники и компании, обслуживающие РРО, практически ни за что не отвечают.

В-третьих, без изменений остается громоздкая система администрирования. Вы видели инструкцию для будущих пользователей кассовых аппаратов? Посмотрите! Это четыре страницы текста, насыщенного специальной терминологией, разными ограничениями и т.д. Чтобы разобраться, нужно потратить немало времени. Либо нанимать бухгалтера. А это, опять-таки, дополнительные затраты. И коррупция.

По результатам расчетов установлено, что стоимость внедрения РРО для II-й и III-й группы составит – 22 млрд. грн.
На выполнение норм применения регистраторов расчетных операций отмечается, что:

  • введение РРО не даст положительного фискального эффекта;
  • увеличит стоимость администрирования бизнеса, -не будет способствовать детенизации экономики; -создаст неравные конкурентные условия для ведения предпринимательской деятельности субъектами хозяйствования, потому что чем мельче субъект предпринимательства, тем дороже ему обходиться применения РРО;
    -государственный бюджет понесет значительные потери от администрирования ввода в эксплуатацию РРО субъектами малого бизнеса более чем 1 млрд. грн.
    -создаст дополнительные затраты на администрирование и обработки соответствующей отчетности субъектов и осуществления контрольных функций Государственной налоговой службой Украины;
  • будет способствовать дополнительным коррупционным рискам (выборочные проверки, дополнительные штрафы);
  • не приведет к ограничению контрабанды и контрафакта,
    -не исключает сокрытия наличности;

-нивелирует суть упрощенной системы налогообложения.

Все вышеперечисленные аргументы были перечислены и в налоговом комитете и в офисе Президента и в министерстве экономики, «воз и ныне там».
Никаких других мыслей, что кроме лоббирования интересов крупного бизнеса идейными вдохновителями фискализации не движет нет.
Наряду с надвигающейся тотальной фискализацией мы видим :
Обещанные реформы ГНС,судов,МВД, прокуратуры, таможни не прошли , 92% «старого» состава ГНС подтверждают это и этой не реформированной, коррупционной структуре мы даём ещё 2 миллиона Налогоплательщиков, зачем?
Уверен , что господа «фискализаторы» в прошлом
аудиторы, юристы прекрасно осознают, что «вытворяют» с МСБ , причём представители ГНС является их кураторы в МинФине являются самыми яростными сторонниками «тоталки».

ДОЛУЧИТИСЯ ДО НАС

НАТИСНІТЬ СЮДИ

👇

#РАДА_МІСТ #ЗАХИСТ_ФОП

Автор: Эмельдеш Борис Александрович, глава ГО “ВПАП” Одесса.